Свежие статьи - Сузуки гранд витара ХL-7 (2001-2006)

Сузуки гранд витара ХL-7 (2001-2006)


Данная модель была выпущена корпорацией Сузуки в 2001 г.Серьезной предпосылкой к ее появлению послужили удачные продажи модели Сузуки Гранд  витара 1998 модельного года.

 

Модель прекрасно приняли на всех рынках мира, но у нее было два небольших недостатка на которые успешно закрывали глаза везде, кроме Соединенных Штатов Америки.  Гранд  витара практически не имела багажника, имела всего пять посадочных мест и из-за небольшой колесной базы, не важно держала крейсерскую скорость более 130 км/ч. В связи с этими причинами корпарация сузуки теряла значительный сегмент продаж на американском рынке . Разумеется такое развитие событий в корне не устраивало администрацию компании, ей было принято решение модернизировать  модель так, что бы она отвечала всем пожеланиям клиентов. В итоге, на базе Сузуки Гранд Витара была выпущена новая модель получившая  название Сузуки Гранд Витара  ХL-7.

Так что же отличает ее от предшественницы?

Во первых габариты: Автомобиль стал длиннее, 4760 мм против 4200 мм у Гранд Витары, благодаря чему увеличился багажный отсек, в некоторых модификация появился третий ряд сидений. Увеличение колесной базы до 2800мм позволило увеличить управляемость и крейсерскую скорость при движении по трассе, а оставшаяся прежней ширина кузова позволила ХL-7 уверенно чувствовать себя на парковках и узких дорогах.

Во вторых, автомобиль серьезно изменился технически: Из-за  увеличения колесной базы инженерам компании пришлось серьезно модернизировать раму, которая стала более крепкой и длинной, что было достигнуто путем увеличения  толщины стенок и их сечения. В качестве силового агрегата стали использовать двигатель Н 27 А  обьемом  2700 см кубических, который по сути является расточенной версией мотора Н 25 А установленном на обычной пяти дверной Гранд Витаре.  Серьезного увеличения мощности, до 172 л/с , удалось достигнуть путем изменения настроек контроллера управления впрыском и увеличением рабочего обьема двигателя. Изменение мощности повлекло за собой  обновление элементов трансмиссии, была изменена раздаточная коробка, длинна и диаметр карданного вала заднего моста, модернизирован сам  задний мост. Увеличился его диаметр, диаметр полуосей ,был модернизирован редуктор заднего моста, изменились задние тормозные колодки и как следствие, механизм их разводки  и  тормозные барабаны. Подключение и отключение переднего моста по прежнему осуществлялось механически, путем ручного выбора режимов раздаточной коробки. Модернизация затрагивает систему охлаждения и кондиционирования автомобиля, меняется форма и размеры радиаторов кондиционера и охлаждения двигателя, на семиместные версии  устанавливается более производительный компрессор кондиционера ,незначительно меняется трубка охлаждения рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Модернизируется  АБС.

В третьих серьезно изменились экстерьер и интерьер: Возросшая длинна изменила внешний вид автомобиля. Конструкторы  компании пошли простым и логичным путем, изменение длинны кузова было достигнуто путем увеличения задних пассажирских дверей, задних крыльев и длинны крыши автомобиля. Разработчики, как бы, рассекли автомобиль на двое по линии средней стойки оставив переднюю  часть не тронутой и полностью изменили параметры задней. В связи с увеличением размеров задних пассажирских дверей облегчился доступ в салон автомобиля, задние сидения стали регулируемыми, благодаря полозьям, пассажиры получили возможность перемещать их как вперед так  и назад, что  значительно повысило уровень комфорта при дальних поездках. Некоторые автомобили, преимущественно для американского рынка, оснащались  двухместным третьим рядом сидений. Однако, при такой компоновке в багажном отсеке автомобиля практически не оставалось места. В связи с этим, конструктивно, в сложенном состоянии спинки сидений третьего ряда являются продолжением багажного отсека, что позволяет в ежедневной эксплуатации пользоваться всеми преимуществами его размера, а в случае необходимости дает возможность расположения в салоне автомобиля еще двух человек. Данные версии ХL-7 получили дополнительный контур системы кондиционирования для пассажиров второго и третьего ряда с отдельным управлением и дефлекторами обдува.

Существует несколько комплектаций салона данной модели, от более простых ,в  которых в качестве отделочного материала сидений преобладает велюр, до более дорогих, где активно применяется кожа серых и черных тонов, появляется люк, обшитый кожей руль, на американских версиях интегрированные в пластиковый обвес кузова подножки-пороги.

xl7

В таком виде Сузуки ХL-7 выпускается вплоть до 2003 года, когда автомобиль подвергается серьезному рейсталингу.  Дизайнеры компании изменяют форму переднего бампера, головной  оптики, решетки радиаторов, противотуманных фар .Интерьер так же  претерпевает  серьезную модернизацию, меняется приборная панель, щиток приборов, конфигурация сидений, для американских версий становится доступной отделка салона в бежевых тонах, для европейских версий дизайнеры предлагают новый комбинированный салон из перфорированной серой кожи.

Технические метомарфозы не менее значительны, конструкторы компании производителя впервые уходят от традиционной пневматической схемы подключения переднего моста. На американских версиях начинают применять электропривод управления раздаточной коробкой, кнопочное, а не механическое управление. Меняется конструкция переднего моста, размеры передних приводов, раздаточная коробка, передаточные числа трансмиссии. Практически полностью меняется проводка, меняется блок управления впрыском, конструкция впускного коллектора, благодаря чему до 183 л/с повышается мощность двигателя. Изменяются системы охлаждения и кондиционирования двигателя и салона. Появляется дополнительный радиатор охлаждения ГУРа,  Автоматическая коробка передач становится пятиступенчатой, модернизируется система выпуска и нейтрализации отработанных газов. В таком варианте автомобиль выпускается до 2006 года, когда на смену ему приходит Сузуки  XL-7 нового поколения разработанная совместно с компанией  GM.

xl7-2

 

Так на какого покупателя ориентирована Сузуки Гранд Витара  XL-7?

Это безусловно семейный автомобиль, автомобиль ориентированный на людей любящих активный образ жизни и уверенность в завтрашнем дне. Эта модель позволяет отправится в путешествие в глубинку с друзьями или всей семьей, гарантирует комфорт и, вместе с тем ,возможность свернуть с дороги и выбрать место для отдыха не обращая внимания на качество дорожного покрытия. Высокая надежность и простота конструкции при правильной эксплуатации гарантирует долговременное использование и предсказуемый плановый ремонт. Словом, этот автомобиль ориентирован на людей которые любят жизнь во всех ее проявлениях.

 

Свиридов И.А

Статья является собственностью  GrandVitara-Club, перепечатка и тиражирование разрешается только со ссылкой на первоисточник.