Слабые места двигателей Н25 и Н27 Сузуки Гранд Витара (1998-2005)
Итак, какие же слабости выявила более чем десятилетняя эксплуатация данной модели Сузуки?
Начнем пожалуй с двигателя.
Как ни странно это прозвучит, к основным недостаткам данной силовой установки можно отнести цепной механизм ГРМ. То, что на европейских моторах, обеспечивает бесперебойную эксплуатацию в течении 150-200000км пробега, на витарах нуждается в замене через 70-100000км.. Отчего это происходит? Основная причина кроется в конструкции двигателя и регионе пребывания автомобиля до ввоза в РФ. Конструктивно, двигатель имеет масляные каналы малого сечения, в связи с чем, подача масла к областям повышенного трения под нужным давлением может быть обеспечена только при отсутствии масляных отложений на стенках масляных каналов. Принцип действия, использованных в двигателе гидронатяжителей, выглядит следующим образом:
В нижней части двигателя установлен масляный насос, который создает давление в системе смазки ДВС, через систему масляных каналов масло подается ко вкладышам коленвала, гидронатяжителям цепного механизма и прочим частям двигателя нуждающимся в постоянной смазке. Гидронатяжитель натягивает цепь с тем усилием , которое создает ся давлением масла выработанное масляным насосом. В том случае, если масляный насос имеет износ или же цепи двигателя растянуты, гидронатяжители уже не в состоянии выбрать все провисы цепей. В этом случае резко повышается износ башмаков и успокоителей цепного механизма, Вы слышите шум при запуске и работе двигателя. Чем чревато подобное? Как вариант, обрывом цепи и выходом из строя двигателя автомобиля. Следует помнить о том, что машины , эксплуатировавшиеся в США, имеют загрязненные отложениями двигатели. Вызвано это повсеместным использованием масел на минеральной основе, нерегулярными случаями их замены, доливом синтетических автомасел в минеральные и низкой культуры обслуживания автомобилей у нации в целом.
Второй «Возрастной» неисправностью данного двигателя можно считать течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и постели коленвала. Данные течи обусловлены выходом из строя резиновых уплотнительных колец, расположенных между блоком цилиндров, постелью коленвала и поддоном ДВС. Из-за длительного срока эксплуатации резина утрачивает свои свойства и увы, не может более поддерживать герметичность масляного канала. Нередки так же случаи утечки масла через датчик давления. Для определения точного места утечки необходим определенный опыт, т.к. уплотнительные кольца и датчик расположены друг над другом.
Следующий момент - Течь заднего сальника коленвала двигателя. Операция по его замене вещь в принципе плановая, однако трудоемкая технически т.к. требует снятия коробки передач. Меняя сальник, следует обратить внимание на выработку сопряженной поверхности коленвала. В том случае если она есть, замена одного сальника не приведет к устранению течи, потребуется замена коленчатого вала.
Если рассматривать все изложенное выше как плановый ремонт ДВС, нельзя не упомянуть о признаках которые приводят к капитальному ремонту, их не так много:
1.Расход масла более двух литров на десять тысяч километров пробега, сигнализирует о выходе из строя поршневых колец и маслосъемных колпачков.
2.Глухое постукивание при работе ДВС из средней и верхней части двигателя говорит об износе юбок поршней. Явление это в народе называется «перекладкой» и устраняется только при капитальном ремонте двигателя.
3.Этот пункт касается в основном автомобилей Сузуки гранд витара XL-7. Именно на двигателях рабочим объемом 2700см3 наиболее часто встречается выработка постелей распредвалов головок блока. Устраняется эта неисправность только заменой ГБЦ и самих распредвалов.
В общем-то, все основные неисправности изложены выше. Выглядит, соглашусь, весьма неприятно. Однако, помните о том, что своевременный уход за ДВС, регулярная замена масла в нем, отсутствие экономии на качестве смазочных материалов способны в разы продлить срок службы двигателя и подарить Вам многие тысячи километров за рулем Вашего автомобиля.
Помните о том, что ресурс Вашего двигателя в Ваших руках.
Илья11