Свежие статьи - Слабые места двигателей Н25 и Н27 Сузуки Гранд Витара (1998-2005)

Слабые места двигателей Н25 и Н27 Сузуки Гранд Витара (1998-2005)


Итак, какие же слабости выявила  более чем десятилетняя эксплуатация данной модели Сузуки?

 

Начнем пожалуй  с двигателя.

Как ни странно это прозвучит, к основным недостаткам данной силовой установки можно отнести цепной механизм ГРМ. То, что на европейских моторах, обеспечивает бесперебойную эксплуатацию в течении 150-200000км  пробега, на витарах нуждается в замене через 70-100000км.. Отчего это происходит? Основная причина кроется в конструкции двигателя и регионе пребывания автомобиля до ввоза в РФ. Конструктивно, двигатель имеет масляные каналы малого сечения, в связи с чем, подача масла к областям повышенного трения  под нужным давлением может быть обеспечена только при отсутствии масляных отложений на стенках масляных каналов. Принцип действия, использованных в двигателе гидронатяжителей,  выглядит следующим образом:

В нижней части двигателя установлен масляный насос, который  создает давление в системе смазки ДВС, через систему масляных каналов масло подается ко  вкладышам коленвала, гидронатяжителям цепного механизма и прочим частям двигателя нуждающимся в постоянной смазке. Гидронатяжитель натягивает цепь  с тем усилием , которое создает ся  давлением масла выработанное масляным насосом. В том случае,  если масляный насос имеет износ или же цепи двигателя растянуты, гидронатяжители уже не в состоянии выбрать все провисы цепей. В этом случае резко повышается износ башмаков и успокоителей цепного механизма, Вы слышите шум при запуске и работе двигателя. Чем чревато подобное?  Как вариант,  обрывом цепи и выходом из строя двигателя автомобиля. Следует помнить о  том, что машины , эксплуатировавшиеся в США,  имеют загрязненные отложениями двигатели. Вызвано это повсеместным использованием масел на минеральной основе,  нерегулярными случаями их замены,  доливом синтетических автомасел в минеральные и низкой культуры обслуживания автомобилей у нации в целом.

Второй «Возрастной» неисправностью данного двигателя можно считать течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и постели коленвала.  Данные течи обусловлены выходом из строя  резиновых уплотнительных колец, расположенных между блоком цилиндров, постелью коленвала и поддоном ДВС. Из-за длительного срока эксплуатации резина утрачивает свои свойства и  увы, не может более поддерживать герметичность масляного канала. Нередки так же случаи утечки масла через датчик давления. Для определения точного места утечки необходим определенный опыт, т.к.  уплотнительные кольца и датчик расположены  друг над другом.

Следующий момент - Течь заднего сальника коленвала двигателя. Операция по его замене вещь в принципе плановая, однако трудоемкая технически т.к.  требует снятия коробки передач. Меняя сальник, следует обратить внимание на выработку сопряженной поверхности коленвала. В том случае если она есть, замена одного сальника не приведет к устранению течи, потребуется замена коленчатого вала.

Если рассматривать все изложенное выше как плановый ремонт ДВС,  нельзя не упомянуть о  признаках которые приводят к капитальному ремонту, их не так много:

1.Расход масла более двух литров на десять тысяч километров пробега,  сигнализирует о выходе из строя поршневых колец и маслосъемных колпачков.

2.Глухое постукивание при работе ДВС из средней и верхней части двигателя говорит об износе юбок поршней. Явление это в народе называется «перекладкой» и устраняется только при капитальном ремонте двигателя.

3.Этот пункт касается в основном автомобилей Сузуки гранд витара XL-7. Именно на двигателях рабочим объемом 2700см3 наиболее часто встречается выработка постелей распредвалов головок блока. Устраняется эта неисправность только заменой ГБЦ и самих распредвалов.

 

В общем-то, все основные неисправности изложены выше. Выглядит, соглашусь, весьма неприятно. Однако, помните о том, что своевременный уход за ДВС, регулярная замена масла в нем, отсутствие экономии на качестве смазочных материалов способны в разы продлить срок службы двигателя и подарить Вам многие тысячи километров за рулем Вашего автомобиля.

Помните о том, что ресурс Вашего двигателя в Ваших руках.

 

 

Илья11