Решил запостить может кому пригодится :-)
В общем в феврале была куплена витара в комплектации navi с 2.0. При пересадке с ситроена с4 выяснилось что парковатся задом на витаре я не умею. Во первых радиус поворота конкретно другой не взирая на практически одинаковую колесную базу, а во вторых совершенно непонятно в зеркала где кончается запаска. А парковаться по звуку мне религия не позволяет.
Официалы зарядили 8к за задний парктроник и 2к за то чтобы его покрасить в цвет кузова. Про камеру вообще разговаривать смысла нет, они предлагают менять голову на фантом ибо гадкие японцы мало того что в последней голове убрали видео вход так они еще и прошивкой запретили вообще обрабатывать внешний видеосигнал ибо в предыдущих головах раньше просто на провода присаживались. Будем надеяться кулибины не перевелись у нас и голову сломают. Но это дело будущего.
Пока что я ответил официалам что за такие деньги я зайца в поле на коленях загоняю и полез на ebay, где за 2 тысячи заказал камеру, зеркало с экранчиком и белый парктроник почти в цвет машины.
Через примерно месяц вся фигня приехала, я ее собрал подключил к 12V - все прикольно работает.
И вот наконец настали теплые дни - решил все это поставить.
Для установки был куплен наборчик китайских клипсодерок за 100р на том же ebay но совершенно не понадобился.
Сама установка:
1. Исчитав много тем по поводу установки камеры на витару я пришел к выводу что существует по сути 2 возможности ее поставить - это бампер под запаской и собственно колпак запаски. И то и другое имеют свои плюсы и минусы. Если ставить на бампер вниз то остается неясным где все таки заканчивается запаска что для меня является основным. Но если есть прицеп то заезжать крюком на него удобно. Если ставить на запаску - понятно где она кончается, но не видно углов машины и соответственно фаркопа.
Так как у меня фаркопа и прицепа нет - решил ставит на запаску.
2. Разборка салона - таких тем множество повторять не буду. Скажу лишь что салон по сути крайне простой, для прокладки кабеля вам понадобиться ключь на 14 для скручивания болтов задних ремней безопасности и крепления запаски (желательно с длиной ручкой потому что усилие придется на запаске приложить некислое) Маленькая плоская отвертка для открывания пластиковых заклепок и крестовая отвертка для пары шурупов на запаске.
Начинаем разбирать с задней двери, это тоже много где описано - отщелкиваем верхнюю панельку на 4-х клипсах, аккуратно отщелкиваем боковые панельки вокруг стекла, потом резким движением отщелкиваем большую панель на двери. Все надо делать аккуратно и резко, т.е. дергать без перекосов и не тянуть медленно если не отщелкнулось иначе клипсы могут сломаться не взирая на то что они очень мягкие.
3. Изнутри разобрали, теперь снимаем колпак и запаску. Под ними пластиковая прокладка между дверью и колесом. Она на 2-х шурупах под крест. А вот под ней собственно крепление которое нас интересует если мы не хотим сверлить в двери лишнюю дырку. Оно держится на 4-х болтах размера 14. Я выкрутил один из нижних болтов и получил отверстие в которое с успехом прошли провода от камеры (если у вас камера имеет выход непосредственно видео тюльпанчик то такой номер не прокатит, он не пролезет - надо сверлить и обрабатывать дырку антигравийкой что в принципе тоже совершенно не сложно просто надо купить баллончик с антигравием. Запаска на 3-х болтах никуда не денется и брякать не начнет, не такие там усилия, она не из чугуна :-)
4. Разборка багажника и далее салона для прокладки провода - поднимаем крышку для мелочей в багажнике по центру - там 2 клипсы тоненькой отверточкой поддеваем центральную часть, вытаскиваем клипсу. Тянем панельку вверх, она отстегивается. Боковая панель (в данный момент интересует левая, я тянул по левой стороне и там же подключается питание к лампе заднего хода). На ней 2 клипсы одна в багажнике, вторая около задней двери, поддеваем, вытаскиваем. Откидываем седушку, ключем на 14 скручиваем болт ремня безопасности. Конец панели в багажнике возле центральной панельки имеет защелку, ее вытаскиваем. Аккуратно низ панели в багажнике вытягиваем на себя, если не пошел то и фиг с ним. За крючек для одежды в багажнике (или для чего он там) резко дергаем панель на себя, там пара клипс и защелки. Никаких хитростей все просто отстегивается. Рядом с задней дверью отстегиваем от нашей панели крышечку на пороге (там защелки открываем аккуратно) сама крышечка на паре клипс в порог, тянем вверх. Такая же крышечка на передней двери на пороге - туда же. Далее панелька от пола до торпеды - на клипсах снимается легко. Панелька верхней стойки - отстягнул частично не стал снимать. Провода засунуть можно. Центральный плафон - в подочечнике шуруп под крест, далее тянем плафон в сторону стекла и заднюю часть вниз - там защелки и клипсы.
5. Прокладка и подключение: Камеру я ставил на нижний изгиб колпака запаски под надписью SUZUKI
Провода от камеры через дырку от болта крепления - внутрь двери и далее через резиновую трубку в заднее левое крыло.
Подключаем питание к проводам лампы заднего хода - Расстегиваем клипсу идущую к фонарю, нас интересуют черный и красны провод (естественно красный +, черный -) лучше воспользоватся мультиком и проверить питание конечно, но думаю у японцев все единообразно и неожиданностей вас не ждет.
Освобождаем провода от паралона, зачищаем по несколько миллиметров провода, прикручиваем провода питания от камеры - изолируем изолентой.
Далее прокладываем видеокабель до переднего плафона периодически подматывая его изолентой к основному пучку кабелей идущему в штатной проводке чтобы не болтался.
Питание зеркала подключаем к плафону, там тоже надо сначала вызвонить мультиком где + где -. В моем случае красненькие провода были + желтые -
Разматываем штатную изоленту, подключаемся, заматываем обратно.
По сути - все. Включаем заднюю, и видим на зеркале картинку:
Собираем все аккуратненько в обратной последовательности.
Чуть позже проапдэйчу про парктроник и волговский гудок. Сейчас надо бежать :-)
Социальные закладки