Свежие статьи - Сузуки Гранд Витара 1998-2005

Сузуки Гранд Витара 1998-2005


Итак, господа, давайте попробуем понять, что же это за автомобиль - Сузуки Гранд Витара.

Корпорация Сузуки выпустила данную модель в 1997 для Японского рынка. Автомобиль получил название Сузуки  Эскудо, имел правостороннее расположение руля, оснащался рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом  2000 и 1600 см кубических, так же выпускалась топовая  версия Сузуки  Эскудо оснащенная бензиновым V-образным шести цилиндровым двигателем объемом  2494 см кубических. Так же  имела место дизельная версия, оснащенная двигателем объемом 1998 см кубических, однако этот двигатель не являлся собственной разработкой компании и заимствовался в Европе. По своей сути автомобиль являет собой классический рамный вседорожник с жестким подключением  полного привода. Процесс подключения осуществляется посредством управления раздаточной коробки автомобиля, которая на выбор предоставляет различные режимы движения как то: режим 2Н, который является основным при движении. В этом режиме  раздаточной коробки крутящий момент двигателя целиком идет на заднюю ось автомобиля, режим 4Н, при котором крутящий момент распределяется между передним и задним мостами автомобиля, режим N, при котором коробка передач и двигатель отделяются от остальной трансмиссии, а так же режим 4 L, который по сути является пониженной передачей. Задняя подвеска  состоит из неразрезного моста, двух пружин  и пяти тяг крепящих его к раме. Передняя включает в себя два рычага с завальцованными шаровыми опорами, стабилизатор поперечной устойчивости и две подпружиненные стойки амортизаторов, В связи с простотой конструкции подвеска  автомобиля не вызывает нареканий и служит без посторонних вмешательств не менее 50000 км. Данный автомобиль оснащался тремя вариантами кузова. Классический пяти дверный  длинной 4200мм, шириной 1780мм,высотой 1840мм, трех дверный, длинной 3860мм, шириной 1695мм,высотой 1675мм, так же в ограниченном количестве выпускался трех дверный автомобиль с кузовом кабриолет. При полной массе в 1950 кг(При пяти дверном исполнении) и 1750кг в трех дверном варианте автомобиль получился проходимым, компактным и с первых дней  продаж стал пользоваться спросом как в Японии, так и в соединенном королевстве.  В 1998 году Презентация новой модели состоялась  в Европе и США. С выходом на эти рынки автомобиль получил новое название и стал называться    Сузуки Гранд Витара.

 

sgv1998

Сузуки Гранд Витара (1998-2001 г/в)

Казалось бы, слово Гранд в названии среднего по размерам вседорожника не совсем актуальна, но если вернуться к предыдущей модели концерна и сравнить размеры Витары и гранд витары, все становится понятным. Гранд  витара превзошла свою предшественницу по габаритам, клиренсу и колесной базе. Автомобиль получил актуальный в конце девяностых годов округлый дизайн, в основной своей массе имел заводской пластиковый обвес, широкую резину и смотрелся не в пример выигрышнее своего предшественника. Эргономика салона позволяет удобно разместиться за рулем человеку как высокого, так и низкого роста, однако при росте водителя свыше 180 см места на втором ряду сидений начинает катастрофически не хватать, что в купе с небольшим багажником вызывает серьезные трудности при путешествиях на большие расстояния. Однако к несомненным плюсам можно отнести габариты данного автомобиля, которые позволяют одинаково хорошо себя чувствовать как на тесной парковке в городе, так и на узкой лесной дороге. Рамная компоновка автомобиля является большим плюсом при движении по пересеченной местности, автомобиль по понятным причинам лишен всех минусов вседорожников с несущим кузовом, даже при диагональном вывешивании колес на препятствии водитель легко может открыть любую дверь в связи с полным отсутствием перекоса кузова. Малая колесная база и отсутствие больших свесов полюбились сторонникам активного отдыха. Ведь внедорожные качества Гранд витары поистине впечатляют. И зимой и в распутицу автомобиль уверенно преодолевает участки тяжелого бездорожья и благодаря этому пользуется неизменным спросом у охотников и рыболовов. Однако не стоит забывать, что назначение вседорожника заключается не только в движении по бездорожью, но и в движении по городу и трассе. Гранд витара  предсказуемо ведет себя  на высоких скоростях, практически отсутствует так называемое «Козление» известное нам по отечественному автопрому, однако с увеличением скорости свыше 140 км/ч резко увеличивается расход топлива, что обусловлено высоким коэффицентом  лобового сопротивления. Часто водители сталкиваются с проблемой неустойчивого движения в колее  и аквапланирования на данных автомобилях. Это вызвано тем, что штатный размер резины у большинства Сузуки гранд витара составляет 235/65/70 r 16 и таким образом просто не умещается в колею пробитую в дороге легковыми автомобилями.

В 2001 году модель претерпела первый рейсталинг . Изменился дизайн решетки радиатора, бампера, цвет и конфигурация сидений салона .Модель получила литые колесные диски нового дизайна, для американского рынка вышла версия оснащенная большим по размеру радиатором охлаждения двигателя и более производительной установкой кондиционирования. Так же в этом году начался выпуск модели Сузуки Гранд витара XL-7. Этой модели на нашем сайте посвящен отдельный раздел. В нем Вы сможете ознакомиться с различиями и сходством этих автомобилей.

 

sgv2001

Сузуки Гранд Витара

(2001-2003 г/в)


В 2003 году Гранд Витара подверглась еще одному рейсталингу, на сей раз более углубленному. Экстерьер на сей раз практически не подвергся изменениям, а вот интерьер был переработан полностью. Автомобиль получил полностью новый салон, отличающийся от старого формой и цветовыми оттенками, в этот раз на машинах для европейского рынка в материалах отделки преобладали темные тона. Полностью преобразилась приборная панель. Ее внешний вид стал современным, появился датчик забортной температуры ,изменился дизайн щитка приборов , поменялось головное устройство штатной аудио системы. В очередной раз изменился дизайн литых дисков автомобиля, с черного на серебристый, изменился цвет рейлингов.

 

 

 

sgv2003

Сузуки Гранд Витара

(2003-2005 г/в)

В этом виде автомобиль выпускался с 2003 по начало 2005 года, когда на смену ему пришла новая Гранд витара, флагманская модель, которую компания Сузуки начала с чистого листа разрабатывать в 2001 году, готовя достойную смену модели 1998 года. С описанием и характеристиками Гранд витары нью Вы сможете ознакомиться в соответствующем разделе сайта.

Основное распространение в нашей стране получили модели 1998-2005 годов выпуска, произведенные как  для американского, так и европейского рынк.  Доля праворульных машин в европейской части нашей страны достаточно не велика. Однако в восточной ее части благодаря близости Японии ситуация диаметрально противоположена. Количество автомобилей для американского рынка значительно превышает объем  авто проданных в России и ввезенных в нашу  страну из Европы. Это связано с тем, что в начале двухтысячных годов Гранд Витары активно ввозились в нашу страну из США и Канады. Модель была на пике своей популярности, средняя стоимость ввезенного экземпляра в России составляла не более двадцати тысяч долларов США. Всего в год на территорию нашей страны ввозили до 10000 автомобилей этой марки. Надеемся, благодаря этой статье Вы получили представление об этом крайне интересном автомобиле или же нашли для себя что-то новое. Если же Вас интересует более подробная информация о техобслуживании, ремонте или устройстве автомобиля Сузуки Гранд витара, ее вы найдете в соответствующих разделах сайта.

 

Свиридов И.А

Статья является собственностью  GrandVtiara-Club, перепечатка и тиражирование разрешается только со ссылкой на первоисточник.